В МКОУ Базарносызганская СШ №1 в 2021 – 22 учебном году обучается 22 ребенка с ОВЗ с ограниченными возможностями здоровья из них 6 детей — инвалидов. Всего детей-инвалидов в школе 12.
Из детей с ОВЗ на дому обучается 7 детей. 1 ребенок-инвалид, с ОВЗ обучается с использованием дистанционных образовательных технологий.
Ребенку-инвалиду, находящемуся на дистанционном обучении, предоставлены в пользование специальные технические средства обучения. В распоряжении учащегося богатейший учебный материал: интернет-уроки по всем предметам, предусмотренным Федеральным учебным планом РФ, тесты, тренажёры для подготовки к итоговым работам, лабораторный практикум и многое другое.
Дети с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) обучаются по специальным учебникам, соответствующим адаптированным программам.
На основании заключений с ТПМПК с обучающимися с ОВЗ педагог-психолог и учитель-логопед, учитель дефектолог проводят коррекционные занятия. Работа направлена на создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в освоении основной образовательной программы начального, основного общего образования, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии обучающихся, их социальную адаптацию и оказание помощи детям этой категории в освоении образовательных программ. Основными формами сопровождения детей с ОВЗ являются: диагностическая работа, коррекционно-развивающая работа, консультативная работа, информационно – просветительская работа, профилактическая работа, работа с педагогами и другими работниками образовательной организации и, работа с родителями. Занятия проводятся в сенсорной комнате, оборудованной в рамках государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2015 годы для комфортного пребывания и обучения детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
Условия для инвалидов и лиц с ограниченными
возможностями здоровья
Возможности для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
1. Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — отсутствуют.
2. Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья — вход в школу оборудован пандусом и специальными перилами, имеются широкие дверные проёмы.
3. Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья — имеются. Вся информация по организации питания в школе можно посмотреть в разделе «Организация питания».
В рамках внеурочной деятельности в МКОУ Базарносызганская СШ №1 организованы уроки здоровья, которые проходят с использованием рабочих тетрадей ( «Две недели в лагере здоровья»).
4. Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья— здание школы оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, необходимыми табличками и указателями. Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет. Имеется санитарная комната для детей с ОВЗ. В школе организовано психолого-педагогическое сопровождение лиц с ОВЗ. Сенсорная комната
5. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих. Имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), электронные доски, видеоувеличители, документ-камеры, коспьютерный класс, локальная сеть. Провайдер — ПАО «Ростелеком». В 2021-2022 учебном году 1 ребенок — инвалид обучается с использованием дистанционных образовательных технологий. В его пользование предоставлен компьютер с программным обеспечением.
6. Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья-Адаптация официальных сайтов образовательных организаций в сети Интернет с учетом особых потребностей инвалидов по зрению с приведением их к международному стандарту доступности веб-контента и веб-сервисов, адаптированный сайт для слабовидящих.
7. Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – имеются.
8. Организация медицинского сопровождения лиц с инвалидностью и с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях — Медицинское сопровождение лиц с инвалидностью и с ограниченными возможностями здоровья осуществляет медицинский работник (имеется медицинский кабинет)
9.Информация о кадровом обеспечении образовательного процесса лиц с инвалидностью и с ограниченными возможностями здоровья: педагог психолог, учитель дефектолог, логопед.
10. Виды и формы деятельности, мероприятия по преодолению буллинга обучающихся с инвалидностью и с ограниченными возможностями здоровья и повышению уровня толерантности:
1).Диагностическая работа
Цель: выявление характера и интенсивности трудностей развития детей с ограниченными возможностями здоровья, проведение их комплексного обследования и подготовка рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи.
Виды и формы деятельности, мероприятия: Изучение истории развития ребенка, беседа с родителями, наблюдение, анализ работ обучающихся
2).Информационно – просветительская работа
Цель: а).Организация информационно-просветительской деятельности по вопросам инклюзивного образования со всеми участниками образовательного процесса;
б) Информирование родителей (законных представителей) по медицинским, социальным, правовым и другим вопросам
3). Организация работы семинаров, тренингов по вопросам инклюзивного образования
4).Изучение микроклимата в классных коллективах, в которых обучаются дети с ОВЗ.
5. Контроль за успеваемостью детей с ОВЗ. Оказание своевременной помощи в обучении детей с ОВЗ