1.1.В целях содействия осуществлению самоуправленческих начал, развитию инициативы коллектива, реализации прав образовательного учреждения в решении вопросов, способствующих организации образовательного процесса и финансово-хозяйственной деятельности, расширению коллегиальных, демократических форм управления и воплощению в жизнь государственно-общественных принципов управления, создается орган самоуправления – Совет Школы.
1.2.Совет Школы (далее по тексту Совет) является высшим органом самоуправления в соответствии с Уставом Школы.
1.3.Совет работает в тесном контакте с администрацией и общественными организациями образовательного учреждения и в соответствии с действующим законодательством и подзаконными актами:
-Конституцией Российской Федерации;
-Конвенцией ООН о правах ребенка;
-Законом Российской Федерации "Об образовании в РФ";
-Указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации;
-Типовым положением об общеобразовательном учреждении;
-нормативными правовыми актами Министерства образования Российской Федерации;
-Уставом Школы и настоящим Положением.
Совет школы
Основные задачи и функции
Главные задачи органа управления
2.2.Задачи Совета:
-содействие развитию инициативы коллектива;
-участие в создании оптимальных условий для организации образовательного процесса;
-разработка программы развития Школы;
-разработка программы финансово-экономического развития школы, привлечения иных источников финансирования, утверждение смет по внебюджетному финансированию;
-осуществления общественного контроля за использованием внебюджетных источников;
-организация общественного контроля за охраной здоровья участников образовательного процесса, за безопасными условиями его осуществления;
-организация изучения спроса жителей посёлков на предоставление образовательным учреждением дополнительных образовательных услуг, в том числе платных;
-оказание практической помощи администрации образовательного учреждения в установлении функциональных связей с учреждениями культуры и спорта для организации досуга обучающихся;
-принятие локальных актов
Орган управления осуществляет следующие функции
3.1.В период между Общим собранием Школы, Совет Школы осуществляет общее руководство в рамках установленной компетенции.
3.2.Совет :
–участвует в разработке и согласовывает локальные акты Школы, которые устанавливают виды, размеры, условия и порядок произведения выплат стимулирующего характера работникам, показатели и критерии оценки качества и результативности труда работников Школы;
–разрабатывает Устав, изменения и дополнения к нему;
–утверждает план развития Школы;
–обеспечивает участие представителей общественности в процедурах итоговой аттестации учащихся; процедуры лицензирования и аккредитации общеобразовательного учреждения; деятельность аттестационных, конфликтных и иных комиссий; процедурах проведения контрольных и текстовых работ для учащихся; общественной экспертизы (экспертиза соблюдения прав участников образовательного процесса, экспертиза качества условий организации образовательного процесса в школе, экспертиза инновационных программ);
–участвует в подготовке и утверждает публичный (ежегодный) доклад Школы, который подписывается совместно председателем Совета и директором Школы;
-организует выполнение решений Общего собрания Школы;
-принимает участие в обсуждении перспективного плана развития образовательного учреждения;
-согласовывает распорядок работы школы, продолжительность учебной недели и учебных занятий в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса
-во взаимодействии с педагогическим коллективом организует деятельность других органов самоуправления образовательного учреждения;
-поддерживает общественные инициативы по совершенствованию и развитию обучения и воспитания молодежи, творческий поиск педагогических работников в организации опытно-экспериментальной работы;
- определяет пути взаимодействия образовательного учреждения с научно-исследовательскими, добровольными обществами, ассоциациями, творческими союзами, другими государственными (или негосударственными), общественными институтами и фондами с целью создания необходимых условий для разностороннего развития личности обучающихся и профессионального роста педагогов;
-заслушивает руководителя о рациональном расходовании внебюджетных средств на деятельность образовательного учреждения; определяет дополнительные источники финансирования;
- согласует централизацию и распределение средств образовательного учреждения на его развитие, в том числе распределение средств стимулирующей части ФОТ;
-заслушивает отчёты о работе руководителя учреждения, его заместителей, других работников, вносит на рассмотрение общего собрания коллектива Школы предложения по совершенствованию работы администрации;
-в рамках действующего законодательства Российской Федерации принимает необходимые меры по защите педагогических работников и администрации образовательного учреждения от необоснованного вмешательства в их профессиональную деятельность
3.3.Председатель Совета совместно с директором Школы представляет в государственных, муниципальных, общественных органах управления интересы образовательного учреждения, а также наряду с родительским комитетом и родителями (законными представителями) интересы обучающихся, обеспечивая социальную правовую защиту несовершеннолетних.
Содержание работы органа управления
5.2.Совет имеет следующие права:
-член Совета может потребовать обсуждения вне плана любого вопроса, касающегося деятельности Школы, если его предложение поддержит треть членов всего состава Совета;
-предлагать директору план мероприятий по совершенствованию работы Школы;
-присутствовать и принимать участие в обсуждении вопросов о совершенствовании организации образовательного процесса на заседаниях Педагогического совета, методического объединения учителей, оперативных совещаниях при директоре, классных родительских комитетов Школы;
-заслушивать и принимать участие в обсуждении отчётов о деятельности родительских комитетов, других органов самоуправления;
-участвовать в организации и проведении мероприятий воспитательного характера для учащихся;
-совместно с директором готовить информационные и аналитические материалы о деятельности Школы для опубликования в средствах массовой информации.
5.3.Совет несёт ответственность за:
-выполнение плана работы;
-соблюдение законодательства Российской Федерации об образовании в своей деятельности;
-компетентность принимаемых решений;
-развитие принципов самоуправления Школы;
-упрочение авторитетности Школы.